Устройство площадок с покрытием из асфальтовой крошки.


Строительная фирма,в которой я работаю, маленькая, техники своей и различного штата инженеров и проектировщиков не имеет. Довольно часто, приступая к исполнению нового задания, я ничего не имею, кроме собственной рулетки в кармане. И вот очередное задание - спланировать и обустроить площадку под промтоварный рынок площадью 4000 кв.м из асфальтовой крошки. Техника арендованная , следовательно все операции делаются за один раз и, как говорится, трактор каждый день таскать не будем. Итак, что мы имеем. Рабочий класс - деревенские ребята, нанятые фирмой, без образования в сфере строительства, но каждый дома что-то делал, что именно узнаем по ходу пьесы. Инструментарий: лопаты, тачки, шнуры цветные, водяной уровень, рулетки и все. Техника - трактор немецкого производства с возможностью осуществлять грейдирование, захват и переноску грунта. Площадка с глиноземным покрытием. Что делал в данной ситуации я.
  1.Разметка и грейдирование.Первоначально, так как площадка представляла собой холмисто-ямную поверхность, дал задание трактору провести грейдирование на "глаз". По завершении этой операции, с помощью водяного уровня определил горизонт площадки. Так как нивелира у меня не было, то сделано это было следующим образом. В любом месте площадки вбивался кол, на нем ставилась отметка и дальше водяным уровнем эта отметка переносилась по всей площадке. Таким вот нехитрым способом было определено, где нужно лишнее срезать, а недостающее подсыпать. Дальше работа трактора по выравниванию площадки.
  2.Трамбовка и укатывание.После того, как площадка стала относительно ровная, принимаемся за второй этап - трамбовка. Очень важный этап. Плохо проведенная трамбовка в будущем приводит к образованию ям и провалов на готовой поверхности, и этому этапу нужно уделить серьезное внимание. Первоначальную трамбовку осуществлял виброкаток весом 18 тонн с шипованым валом. В окрестных домах дребезжали стекла и перекашивались двери, но свою задачу каток выполнил. В тандеме с катком трудился трактор, постоянно подсыпая наиболее слабые места. Так они вдвоем у меня укатывали площадку два дня. После этого на смену 18-тоннику пришел обычный дорожный 5-тонный каток(мы их часто видим у дорожников). Еще один день работы был посвящен выравниваю и укатыванию.
  3.Покрытие щебнем. В зависимости от размера зерен делится на следующие фракции щебня : от 5 до 10мм, от 10 до 20мм, от 20 до 40мм, от 40 до 70мм. Щебень из гравия (гравий) - материал, получаемый дроблением гравия и валунов. Предназначается для: армированного и неармированного бетона, приготовления искусственной гравийно-щебеночной смеси для балластного слоя железнодорожного пути, строительства автомобильных дорог, и др. строительных работ. Добываемый щебень из гравия выпускается по фракциям и в виде смеси фракций от 5 до 20мм и от 20 до 40 мм . По петрографическому составу выпускаемый щебень из гравия состоит около 75% из зерен осадочных пород (известняки, доломиты) и около 25% из зерен изверженных пород (граниты). Итак нам нужно два вида щебня: от 5 до 20мм и от 20 до 40 мм. Сначала я уложил щебень крупной фракции и в течении дня с подсыпкой(трактором)укатывал полученную площадь, толщина покрытия у меня согласно задания была 10 см. Потом таким же образом был уложен щебень мелкой фракции и так же укатывался с подсыпкой трактором в течении дня на толщину 20 см.
  4.Укладка асфальтной крошки.При невысокой стоимости, асфальтная крошка- это универсальный материал,поскольку асфальтная крошка является переработанным асфальтом, в ней содержится битум, который позволяет дороге служить гораздо дольше, сохраняя свои свойства. Основные преимущества данного материала: более плотная укладка по сравнению с песком и щебнем,укатывается колёсами приобретая дополнительную плотность,находящийся в асфальтной крошке битум является дополнительным связывающим элементом, увеличивающим срок службы дорожного покрытия. Толщина укладки 20 см. В итоге вот, что получилось. На фотографиях площадка имеет небольшой уклон по желанию заказчика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий