пятница, 19 октября 2012 г.

Памятка для прораба


Здравствуй, уважаемый читатель! О чем мой блог? Что еще нового я могу сообщить на фоне бесконечного количества сайтов, блогов и иных ресурсов интернета о строительстве? Кажется, уже нет тем, которые были бы обойдены вниманием. Нет, я не фокусник и не новатор научных изысканий в строительной сфере. Все гораздо проще, этот блог- мой личный дневник, и здесь я хочу поделиться опытом тех видов работ, которые я осуществлял. Начну с того, что я по профессии не строитель, у меня нет образования в сфере, в которой работаю уже довольно длительный период. Как же так, спросите вы? А вот так. С развалом СССР, я сугубо упертый гуманитарий, имеющий за плечами исторический факультет с отличием, оказался никому ненужный. Мыканье на нищенскую заплату(да и ту порой не давали месяцами)из одной школы в другую приносили только чувство горечи и озлобления. Работа в коммерческих фирмах тоже не приводила ни к чему. Не успеешь освоить азы новой профессии, как-то войти в курс дела, как фирма развалилась или попала под пресс налоговой или иной организации, или кризис или еще какие ситуации на рынке, и вновь поиски работы. А годы идут. Однажды все это надоело, и я решил вспомнить навыки прошлой, студенческой, стройотрядовской жизни. Начал, как мне тогда казалось, с самого простого - укладки кафеля. Сегодня уже и не вспомнить, сколько разного я услышал в свой адрес по поводу места, откуда растут руки, и тому подобное. Но со временем все устаканилось, пришел и опыт, и навыки, и глазомер, естественно, освоил и смежные специальности: штукатурка, перетирка и т.д. Однажды, укладывая кафель у одного из клиентов(как потом выяснилось руководителя небольшой строительной фирмы), я получил предложение работать прорабом. Я честно сказал, что образования профессионального у меня нет, нормативов и прочего я не знаю, но это хозяина не испугало, и он мне сказал, что главное- у меня есть сметка и способность руководить, а технические тонкости всегда подскажет и поможет технический директор. Вот с этого и началась моя карьера прораба.

1 комментарий:

  1. В профессии прораба главное иметь организаторские способности и разруливать рабочие ситуации

    ОтветитьУдалить